Согласно государственной стратегии

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

«Исходя из стратегических задач, государство поддерживает общественный порядок, регламентирует деятельность граждан и создает условия для развития личной инициативы, охраняет безопасность, законную свободу и собственность каждого, способствует развитию нравственных ориентиров в обществе».
А. Р. Белоусов

— Василий Федорович, сегодня в сфере автомобильных перево­зок человечество вплотную подошло к замене традиционных двигателей внутреннего сгорания на электротягу. Вопрос до сих пор не очевиден, но ведущие страны мира упорно работают в этом направлении. Вы решили в своей деятельности, так сказать, не отставать?
— Сложившаяся ситуация сама подвела нас к такому решению, ибо в городах, в том числе в Севастополе, общественный пассажирский автотранспорт стал главным источником загрязнения воздуха, поскольку работает он преимущественно на дизельном топливе. Как показал недавний международный скандал, названный «дизельгейтом», возможности усовершенствования таких двигателей практически исчерпаны. Значит, необходимо срочно искать альтернативу — и она была найдена, наше предприятие уже активно работает в этом направлении.

— Кто будет выступать в качестве вашего партнера по реализации этой программы?
— Работают в этом направлении несколько российских и белорусских производителей, и изначально мы планировали начать опытную эксплуатацию именно отечественной продукции. Но проблема заключается в том, что основная компонентная база производимых ими электробусов делается в Китае. Поэтому мы решили выйти, как говорится, на первоисточник — китайскую компанию JAC. Причем мы имеем намерения не только заняться опытной эксплуатацией их продукции, но и организовать крупноузловую сборку электробусов в Крыму. То есть проект, по нашему замыслу, должен решать несколько задач одновременно, в том числе и важную социальную — создание рабочих мест в Крыму.

Согласно государственной стратегии

— Значит, отечественный производитель пока не находит прописку в Вашем проекте?
— По нашим сведениям, те же ЛиАЗ и НефАЗ сегодня интенсивно работают с российскими партнерами над созданием исключительно отечественных компонентов для своих электробусов, и мы надеемся, что у них это в ближайшее время получится. Мы будем рады их поддержать и работать с ними.

— Что говорит первый опыт эксплуатации такого вида транспорта? Вы наверняка с ним знакомились.
— Да, мы внимательно анализируем опыт эксплуатации электробусов наших коллег в больших городах, в том числе и в северных регионах России. Скажу прямо, он довольно обнадеживающий. Причем положительный эффект наблюдается даже там, где температура окружающей среды опускается до минус 40 и постоянно работает отопление. Кстати, вопрос разницы энергобаланса в зимнее и летнее время оказался не столь существенным, поскольку летом почти постоянно работает кондиционер.

СПРАВКА
ПАО Севастопольская АТП-14369 одно из крупнейших автотранспортных предприятий Крыма и Севастополя было создано в 1944 году. Предприятие имеет большой потенциал и в сфере грузоперевозок. Руководитель АТП-14369 В. Ф. Цыбулькин — заслуженный работник транспорта, президент Севастопольской транспортной ассоциации, академик, Почетный гражданин Нахимовского района г. Севастополя, вице-президент и глава Департамента транспорта Севастопольской Академии Наук, автор Программы развития автотранспортного комплекса г. Севастополя и Республики Крым. Научно-консультационное сопровождение инновационной деятельности и развития предприятия осуществляют специалисты Севастопольской Академии Наук — доктора наук в сфере экономики, техники, экологии, социологии и др.

— Первые эксплуатанты такой техники подошли уже к той черте, когда требуется замена главного элемента — аккумуляторной батареи…
— Опыт показывает, что такая необходимость возникает через 7–10 лет. Это вполне сопоставимо по эксплуатационным затратам на обычные дизельные автобусы с учетом затрат на топливо. Да, есть проблема с утилизацией отработавших свой ресурс элементов, но и она вполне разрешаема, техническое решение в формате небольшого производства нами найдено.
— Расскажите о деталях сотрудничества. Что предполагается на начальном этапе?
— Естественно, что сломя голову мы ни в какие проекты ввязываться не будем, поэтому с китайской стороной мы договорились изначально об опытной эксплуатации двух электробусов, которые прибудут из Казахстана. Причем мы уже подготовили часть необходимой инфраструктуры на одном из маршрутов города, чтобы обеспечить бесперебойную подзарядку и эксплуатацию. По заявлению производителя, полный пробег электробуса без подзарядки составляет 600 километров, что вполне устраивает нас как эксплуатанта.

Согласно государственной стратегии

— Новая техника требует и новых подходов к подготовке кадров. Насколько вы готовы к таким вызовам?
— Сегодня производители техники уже поняли, что в условиях жесткой рыночной конкуренции без полного сервисного сопровождения своей продукции невозможно завоевать сердце потребителя. Поэтому будем использовать наш опыт взаимоотношений с другими поставщиками, когда их специалисты совместно с нашими решали вопросы технического обслуживания. Таким образом мы и сами многому научились, а производители техники, например, с того же Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ» в некотором роде набирались опыта для внесения изменений в конструкцию своих автобусов в будущем.

О НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСАХ
Одним из характерных примеров построения государства, ориентированного на национальные интересы, для Василия Цыбулькина является история создания Объединенных Арабских Эмиратов.
В декабре 1971 года Эмираты получили независимость и объединились в ОАЭ. Президентом стал шейх Абу-Даби – Заид ибн Султан.
В январе 1974 года Государственная национальная нефтяная компания ОАЭ выкупила 60% акций всех действовавших в стране нефтедобытчиков. В настоящее время государство получает 92% от доходов нефтекомпаний. Все граждане Эмиратов являются реальными совладельцами богатств своей страны.
В ОАЭ нет налога на доходы от бизнеса, личную прибыль, зарплаты граждан. При рождении каждого ребенка государство выплачивает 50 000 долларов. Все граждане ОАЭ пользуются бесплатным медицинским обслуживанием, имеют право на бесплатное начальное, среднее и высшее образование. Студенты могут выбирать — обучаться в любом высшем учебном заведении ОАЭ или получить грант на обучение в любом университете мира…

— Ваше предприятие никогда не стояло в стороне от меценатской и благотворительной деятельности. Есть новости такого плана?
— Совместно с органами власти города мы помогаем в организации несколько необычного для Севастополя вида спорта — регби. Сегодня для матчей с участием нашей команды специально подготовлен местный стадион и вся сопутствующая инфраструктура, так что севастопольцев ждут интересные баталии. Факт, может, и не столь значимый, но он вполне вписывается в стратегию развития личности.

— Выход на новый технологический уровень требует немалых затрат. Наше государство участвует в этом процессе?
— Существует целая государственная программа по переходу на новые, экологически чистые источники энергии. Мы ждем конкретных решений на законодательном уровне по этому стратегически важному вопросу.

— На обывательском уровне почему-то принято ругать власть всех уровней, а вы возлагаете на нее надежды…
— Еще когда я учился в техникуме, старый почти слепой преподаватель говорил нам, молодым несмышленым юношам, как оказалось, пророческие слова: все эти политические анекдоты, над которыми вы смеетесь, порождают неуважение к государственной власти и являются незримым фундаментом для развала страны. И он оказался прав!
Я уже давно вышел из того юного возраста и понимаю, что государственные решения любого уровня не даются просто, всего предусмотреть невозможно. Институт законодательства существует тысячи лет, а универсальных законов на все времена как не было, так и нет, постоянно нужно что-то придумывать и переписывать с учетом вызовов времени. Поэтому уважение к решениям органов государственной власти должно быть незыблемым — это основа нашей государственности. К тому же, и это важно отметить, на политической арене и в окружении нашего Президента сегодня появляется все больше истинных государственников, избравших своим кредо служение национальным интересам страны, и это не может не радовать. Надеюсь, что предстоящие выборы в Государственную думу эту тенденцию продолжат.

Согласно государственной стратегии

Беседа с постоянным парт­нером журнала «Я — Россиянин!» Василием Цыбулькиным уже было подошла к концу, как вдруг Василий Федорович сообщил нам о своем новом «проекте» — восстановлении еще отцовской двухцилиндровой «Явы-350» до аутентичного состояния! Признаться, для нас это не было особенной неожиданностью, поскольку во всех своих интервью любовь и уважение к прошлому страны, в которой он сумел себя реализовать, присутствовали всегда. Ведь без этого уважения к прошлому не может быть и достойного будущего. И вот теперь эта маленькая сентиментальность… Сегодня в полуразобранном виде мотоцикл доставили из белорусского села в Севастополь, и начался нелегкий кропотливый процесс его восстановления. Ну а мы договорились, что все это поэтапно будет зафиксировано на фото, и репортаж о том, как человеческая воля, заменив собой «машину времени», снова заставит звучать знакомым с детства звуком и смыслом прошлое нашей Родины, обязательно появится на наших страницах.

Автор: Александр АНАСТАСОВ
Фото: Светлана ГУСЕВА

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

По теме:

Диоксид государственного значения

В современной повседневной жизни катастрофическими темпами растет количество различных предметов из самых разных материалов, о происхождении которых мы просто не задумываемся: как говорится, своих забот хватает! А между тем для того, чтобы у вас дома имелось простейшее изделие из пластика, свежевыкрашенные панели ласкали взгляд, бытовая техника и мебель радовали внешним видом, должно функционировать огромное химическое производство, включающее, в том числе, профессиональный коллектив, сложнейшую логистику, серьезную экологическую составляющую.

Читать »

Ольга Торубарова: Рассчитываем на ощутимые результаты уже в ближайшие годы

Снег и морозы на большей части Крыма — всегда событие. Поэтому поначалу может удивить новость о том, что на полуострове начали активно развивать зимние виды спорта. Однако для фигурного катания, хоккея или керлинга теплый климат не помеха: эти виды можно успешно развивать под крышей.

Читать »

Время выбрало нас. Пятый юбилейный подводит итоги

В Крыму в Морском опять звучали песни и гремели салюты! Пятый Слет ветеранов боевых действий и Фестиваль патриотической песни «Время выбрало нас», проводимый Крымским отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», в очередной раз собрал поющих и играющих ветеранов Афганистана и других военных конфликтов в уютном уголке крымской земли — для того, чтобы не забывали, и для того, чтобы передали свое отношение к жизни будущим поколениям.

Читать »

Правое дело — это когда ты прав по жизни, это когда ты его делаешь искренне и не кривишь душой…

Для Александра Шишкану, ветерана Афганистана, отставного офицера, а ныне исполнительного директора военно-патриотического центра «Сиваш» в городе Джанкой, вопрос о праведности своего жизненного пути не стоял никогда, ибо ратное дело другого и не предполагает.

Читать »

Под водой и на суше, или немного о мире необычных увлечений

Крымская МР ОО «АПДКС» — Ассоциация подводной деятельности Крыма и Севастополя — одна из общественных организаций, принимающих активное участие в научных исследованиях, которые помогают эту самую подводную деятельность приводить к букве закона. О том, с какими сложностями сталкиваются увлеченные своим делом люди и что ждет добровольное объединение подводных охотников, фридайверов и всех тех, кому не безразличны Черное море и наш Крым, мы и поговорили с руководством АПДКС.

Читать »

Можжевеловые легкие “Рай-парка”

Уникальность крымской природы воспета не раз и не одним поколением путешественников, ученых и писателей. Но уникальность, наверное, в том и заключается, что говорить об этом можно бесконечно…

Читать »