Игорь Аржанцев — стопроцентный крымчанин

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

у а в самый ответственный момент уже современной истории, будучи депутатом Верховного совета Крыма, участвовал в судьбоносном голосовании весной 2014 года, отстаивая будущее полуострова.

Сегодня возглавляемое Игорем Аржанцевым АО «Юждорстрой» строит в Крыму дороги, участвует в сопровождении федеральных целевых программ по дорожному строительству, оказывает содействие генеральным подрядчикам в обеспечении дорожно-строительной техникой. Но начался наш разговор с другого…

Игорь Аржанцев — стопроцентный крымчанин

— Игорь Владимирович, Вы являетесь депутатом Верховного совета Крыма уже второго созыва, а если учесть опыт предыдущий, то можно смело сказать, что Вы ветеран законотворческой деятельности. Давайте попробуем оценить эту работу с чисто человеческих позиций.
— Сложно дать этому ремеслу какую-то краткую и емкую оценку. Скажу так: в комплексе эта работа оставляет мало времени на что-то другое. Ком вопросов, которые требуют быстрого решения или вмешательства, как-то не уменьшается, ну а я, наверное, уже просто втянулся в этот ритм.

— Над какими законопроектами Вы сегодня работаете?
— Поскольку занимаюсь строительством, то волей или неволей приходится вмешиваться, так сказать, в природу. И здесь выяснилось, что многие аспекты экологического характера требуют серьезных доработок. Причем таких, чтобы минимизировать потери для окружающего ландшафта и чтобы одно из древнейших ремесел человечества — строительство — не останавливалось.

— Насколько нам известно, Вы регулярно занимаетесь благотворительной деятельностью, работаете с молодежью…
— Мое курирование симферопольской школы № 18 имеет давние традиции, а их, традиции, надо сохранять и по возможности приумножать. Благотворительность и помощь малоимущим, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, является неизменным элементом нашей жизни, как способность дышать, видеть, ходить, размышлять. Вот недавно оказали помощь семье инвалидов, у которых дочь учится в школе. Когда спросили, что ей необходимо больше всего, выяснилось, что нужен не современный гаджет, как у всех, а швейная машинка. Оказалось, что шитье одежды для них — небольшое материальное подспорье. А во время пандемии, когда перешли на дистанционное образование, не у всех детей была возможность это реализовать. Скинулись с партнерами, купили двадцать планшетов. Есть еще масса забот по организации различных соревнований, в частности, по теннису. Это очень важно для крымских начинающих спортсменов, поскольку помогает им зарабатывать рейтинги без дорогостоящих командировок на материковую Россию.

Игорь Аржанцев — стопроцентный крымчанин

— Как можете оценить морально-патриотический дух современной молодежи?
— Довольно положительно, и это не пафос. Когда на соревнованиях при поднятии флага и трансляции гимна России дети прижимают руку к сердцу, то понимаешь, что спрашивать их об отношении к своей Родине не надо, и так все видно. Вижу также, что дети с удовольствием занимаются в специализированном классе с военным уклоном, им нравится носить красивую форму. Мы тоже всячески стараемся поддержать это детское стремление, проводим различные мероприятия патриотической направленности. Конкурс рисунков «Великая Отечественная глазами детей» собрал много желающих, и некоторые работы, прямо скажем, приятно удивили глубиной сопереживаний. Следующее мероприятие — конкурс видеороликов, посвященных событиям Крымской весны, собрал еще большее количество участников. Награждение победителей проходило в торжественной обстановке в Госсовете, было приятно видеть горящие глаза тех, кто придет нам на смену. Сегодня в целом по стране, и на государственном уровне в том числе, заметна тенденция к активизации работы с подрастающим поколением, и, думаю, у нас все получится, если будем продолжать в том же духе.

— Сегодня строительство дорог в Крыму является одним из важнейших инфраструктурных проектов. Как Вы, участник этого процесса, оцениваете масштаб сделанного и качество исполнения?
— Масштабы действительно огромны, но радует то, что предстоит сделать еще много, если не больше. Строительство ведется добротно, ибо занимаются этим профессионалы. Не скрою, есть некоторые вопросы по проектным решениям, но они не существенны.

— Какие реализованные проекты из ближайшей истории АО «Юждорстрой» Вы считаете наиболее интересными в инженерном плане?
— Наверное, это будут противооползневые защитные сооружения на ЮБК. Сложно, замысловато, интересно. К слову, в Крыму сегодня на учете 360 оползней, и все это надо вовремя упреждать.

— Вы в своей жизни, как говорится, повидали много дорог. Какие понравились больше всего?
— Наверное, немецкие автобаны по традиции будут на первом месте.

Игорь Аржанцев — стопроцентный крымчанин

— Заметили, что в Крыму в дорожном строительстве применяется много отечественной техники. Как Вы оцениваете ее качество?
— Продукция КамАЗа и МАЗа для такого строительства является наиболее подходящей или, как говорят профессионалы, сбалансированной. Она достаточно надежна, благодаря отработанной логистике запчасти доставляются оперативно. Дорожное полотно укладываем с помощью проверенной немецкой техники Wirtgen и Bomag. Старались сделать так, чтобы вышло не хуже знаменитых автобанов. А как получилось — судить автомобилистам.

— Вы вот уже седьмой год работаете в новых российских реалиях. Какие чувства испытываете, оглядываясь на тот судьбоносный 2014 год?
— Тогда мысль работала на какой-то интуиции, что ли. Главное, о чем думалось, — это обеспечить спокойствие и стабильность, не допустить кровопролития. Но ведь не одним днем живем, верно? Поэтому в стратегическом плане было понятно, что будущее крымчан связано с Россией, даже если на первых порах будет непросто. И я рад, что тогда было принято верное решение, и сегодня бурное строительство в Крыму это только подтверждает.

Автор: Александр АНАСТАСОВ
Фото: Светлана ГУСЕВА

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

По теме: