Лери Сванидзе: Ялту и Крым ждут большие дела и перемены

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

— Лери Георгиевич, давно подмечено, что с приходом России крымчане несколько изменились, появился нескрываемый огонек в глазах, особенно у делового сообщества. Можете это прокомментировать?
— Конечно, человек живет полноценно тогда, когда перед ним ставятся интересные задачи, которые можно и нужно решать. Много лет в Украине для Крыма не выделялись необходимые средства, использовалась инфраструктура, построенная еще в советское время. И конечно же, с приходом России предприниматели и просто жители Крыма почувствовали этот ветер перемен, эту возможность сделать Крым по настоящему всероссийской здравницей, вернуть ему былое величие! Вот я точно знаю, что передо мной и как перед руководителем предприятия, и как перед депутатом Ялтинского городского совета стоит масса задач, которые предстоит решать, и они обязательно будут выполнены.

— Лери Георгиевич, расскажите о том, что ждет крымчан и гостей полуострова в плане развития системы канатных дорог.
— Сначала хочется сказать об основной концепции и поставленных задачах для канатных дорог. Сегодня всем понятно, что с открытием автомобильного и железнодорожного сообщения через Керченский пролив нас ждет туристический бум, а это огромное количество автомобилей, которые в той же Ялте, да и вообще на ЮБК, даже не в сезон создают транспортный коллапс. Что делать? Выход есть, и выглядит он так: на трассе Севастополь — Ялта — Алушта планируется создать сеть перехватывающих парковок, к которым от побережья будут проложены канатные дороги. Человек припарковал автомобиль на автостоянке, пересел на канатную дорогу и, любуясь красотами, спускается на побережье, при этом не волнуется, что его авто кто-то случайно заденет при маневрировании на тесных улочках. Подобные проекты существовали и в советское время! Только в Ялте их было запроектировано 230! Сейчас о таком количестве, конечно, речь не идет, но там, где это возможно и необходимо, мы будем это реализовывать. На сегодняшний день в генеральный план Большой Ялты внесено строительство 10 маршрутов канатных дорог. Кстати, если посмотреть на юг Италии, то там такая система работает практически во всех городках побережья.

— Хорошие проекты, но на все нужны достаточно большие средства. Как будет решаться самый, можно сказать, главный вопрос?
— Сегодня в России принят закон, который президент уже подписал — согласно ему, канатные дороги, а также монорельсовые, внесены в категорию «транспорт». Это позволит включить их строительство в программы ФЦП, а также государственно-частного партнерства. В программах четко прописано, чтобы стоимость проезда на канатной дороге не превышала такую же на маршрутном такси, и многое другое, что позволит сделать развитие таких сетей привлекательным. Сегодня разрабатываются проекты канатных дорог в городе Алупка и на 10-м микрорайоне города Ялта. Но это только начало, так как разработанная концепция ялтинского электротранспорта предполагает строительство целой сети канатных дорог, где планируется привлечение не только государственных, но и частных инвестиций.

— Коль мы заговорили о переменах, нельзя не спросить после отмеченного 5-летнего юбилея Крымской весны об ощущениях человека, который был в гуще тех исторических событий.
— Есть ощущение большого душевного подъема, есть ощущение абсолютной правоты выбора крымчан в 2014 году. В тот исторический референдум запомнились некоторые моменты, которые не сотрешь из памяти. К примеру, как люди в преклонном возрасте, а некоторые с проблемами со здоровьем и в передвижении, несмотря на возможность голосовать на дому, принципиально шли сами на избирательные участки. Уже тогда, я понял, каков будет выбор людей и с кем будет мой родной Крым. И сейчас очень важно сохранить этот душевный подъем крымчан, и он присутствует во всем! Сегодня развивается и строится новая инфраструктура, построен прекрасный аэропорт, возведен Крымский мост, готовится к открытию железнодорожный мост! Это все позволило сделать Крым ближе к России, облегчить коммуникации между полуостровом и материком.

— Вопрос к Лери Сванидзе как к депутату городского совета: что ждет Большую Ялту в будущем?
— Конечно же, развитие и процветание, и другого просто не дано. Уже многое сделано за 5 лет, приняты основополагающие документы по градостроительству, позволяющие сделать Ялту лучше и доступнее людям. Изменения в законодательстве повлекли улучшение инвестиционного климата в нашем регионе. В Крым потянулись делегации из разных европейских стран. В Ялте постоянно проводятся различные мероприятия, экономические форумы с участием зарубежных партнеров, заключаются договора, а прошедший совсем недавно 5-й ежегодный Ялтинский Международный Экономический Форум это подтвердил. И это говорит о том, что признание Крыма субъектом международных отношений не за горами! Значит, не только Ялту, но и Крым ждет большое будущее, потому что все только начинается.

Лери Георгиевичем Сванидзе

КСТАТИ…
Кандидат в Европарламент — президент партии «Италия Мадре» Ирене Пиветти в ходе беседы на пятом ЯМЭФ с депутатом Ялтинского горсовета Лери Сванидзе рассказала об истинной цели визита на полуостров: «Италия оказалась вовлечена в кризис между Украиной и Крымом, повлекшим за собой ухудшение отношений между Европой и Россией. Из-за ответных санкций сильнее всего пострадали итальянские предприниматели. Многие итальянские производители, потеряв возможность сотрудничать с Россией, были вынуждены сокращать производство, увольнять сотрудников, а некоторые предприниматели оказались вынуждены окончательно закрыть свои предприятия. Несмотря на наличие различий в политических и других аспектах, народы наших стран хотят жить в мире и взаимопонимании. Необходимо влиять на мировые процессы таким образом, чтобы решать их за круглым столом переговоров, а не с позиции силы и угроз. Для этого я и приехала в Крым», — заверила итальянский политик.

Автор: Александр Анастасов
Фото: Светлана Гусева

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram