«Ледниковый период» продолжается

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

— Очень приятно видеть, что благодаря телепроектам, которые создавались мной последние 12 лет, интерес к фигурному катанию в стране сильно вырос. Точно знаю, что многие юные фигуристы, которые сейчас уже в числе мировых лидеров, пришли в фигурное катание, вдохновившись именно телевизионным шоу. Можно сказать, что это «дети «Ледникового периода».

— При этом наши фигуристы продолжают сохранять сильные позиции на мировом уровне. В чем, по-вашему, главный секрет?
— История наших побед началась еще в советские годы. Тогда была заложена выдающаяся тренерская школа, которая и сегодня позволяет добиваться очень высоких результатов. Поколение тренеров, спортсменов уже сменилось, но традиции сохраняются и помогают оставаться во всеоружии, двигаться дальше.
Другая важная причина, конечно, — это любовь нашего зрителя к фигурному катанию. Можно сказать, что это уже тоже традиция, когда все новые и новые родители приводят своих детей на лед.

— Но все-таки это довольно напряженный вид спорта. Что посоветуете таким родителям?
— Фигурное катание, прежде всего, спорт, и с ним связаны определенные физические нагрузки, возможны и травмы. Но все равно это далеко не самый травмоопасный вид и не входит в число тех, где легко получить повреждения.
Если говорить о плюсах, то фигурное катание всесторонне развивает ребенка. Он учится слушать музыку, танцевать. Благодаря тому, что это сложнокоординационный вид спорта, ребенок учится в совершенстве владеть своим телом.
Но важно понимать, что занятиям нужно уделять очень много внимания. У родителей должно быть достаточно времени для того, чтобы ребенок успевал научиться всем элементам, которые необходимы.

— Давайте вернемся к ледовым шоу. Расскажите, как подбираются темы для программы, откуда черпаете идеи?
— Вдохновляет музыка. При этом есть стремление каждый раз делать что-то более сложное, находить все новые и новые краски, чтобы зрителю всегда было интересно. Реализовано уже много разных идей. Это и телевизионные проекты, и гала-выступления с сольными номерами выдающихся российских фигуристов.
За спиной большой опыт и множество спектаклей, в том числе праздничных, которые подготовлены для детской аудитории. Есть спектакли, рассчитанные на взрослую аудиторию, которые уже получили ряд больших театральных премий. Отдельно отмечу три масштабных ледовых спектакля — «Ромео и Джульетта», «Кармен» и «Огни большого города».

«Ледниковый период» продолжается - хореограф Илья Авербух

— Кстати, спектакль «Ромео и Джульетта» этим летом впервые увидели ялтинцы. Как жители Крыма приняли проект?
— Он нелегко заходил в Ялту. Горожане уже не раз обжигались на том, что гастрольные проекты на деле оказывались не столь красочными, как расписано на афишах. Поэтому наше шоу приняли с небольшим скепсисом. И лишь через две недели после старта — видимо, благодаря так называемому сарафанному радио, когда отдыхающие из других регионов страны стали делиться впечатлениями с ялтинцами о ледовом шоу, которое им хорошо знакомо, — проект начал раскручиваться, как маховик.
Мало кто вообще верил, что в Ялте возможно такое количество спектаклей на стационаре. К примеру, в Крыму все гастрольные проекты топовых российских артистов рассчитаны на один или три концерта за сезон. А мы поставили перед собой задачу провести 58 спектаклей.
Мне очень приятно, что ялтинцы так тепло отреагировали на спектакль. В среднем на каждое шоу к нам приходит около тысячи человек. Это только доказывает, что если представление качественное, если в него вкладываются серьезные ресурсы и зритель получает именно то, что написано на афише, то выигрывают все. Этот сезон в Ялте мы можем занести себе в большой актив.

— Министр спорта Республики Крым Ольга Торубарова отметила, что Ваш проект может послужить отправной точкой в развитии фигурного катания на полуострове. Как оцениваете потенциал Крыма в продвижении этого вида спорта?
— Я вижу очень большой потенциал и даже готов поучаствовать в программе по развитию зимних видов спорта. Мое собственное предложение — создать школу. Готов всесторонне поддержать развитие такой школы и даже возглавить ее.
В Ялте уже появился лед — то есть практически готова настоящая тренировочная база для того, чтобы могли работать профессиональные тренеры, чтобы уже через несколько лет Крым смог заявить о себе как о еще одном перспективном центре для развития хоккея, фигурного катания, керлинга.
И пусть никого не смущает, что это юг. К примеру, в Сочи уже есть хорошая хоккейная команда, открыто много школ фигурного катания, то же самое и в Краснодаре. Дети везде нуждаются в развитии, и необходимо
создавать для этого условия. В кого, как не в наших детей, нашу молодежь сегодня вкладывать инвестиции?

— Раз мы коснулись развития спорта в Крыму, невозможно не спросить о сложной ситуации, которая образовалась вокруг крымских спортсменов с российским гражданством. Как считаете, где должна проходить граница между спортом и политикой?
— У спорта, как и у культуры, не может быть границ. Однозначно они должны находиться вне политических решений. Считаю абсолютно недопустимым искусственно не давать развиваться. Я просто уверен, что спорт, выдающиеся результаты спортсменов могут как раз помочь переломить любую сложную ситуацию.

«Ледниковый период» продолжается - хореограф Илья Авербух

— Победы наших фигуристов — это в какой-то степени и Ваши победы. Вы участвуете в постановке программ спортсменов к крупным соревнованиям. Расскажите об этой работе.
— Да, как хореограф и режиссер-постановщик я помогаю ставить программы для
спортсменов, представляющих Россию на международном уровне. В частности, был хореографом произвольной программы под музыку из «Списка Шиндлера» для выступления Юлии Лепницкой на Олимпиаде-2014 в Сочи. В прошлом году Софья Самодурова стала чемпионкой Европы с подготовленной мною программой. Три года работал с Женей Медведевой, в этом году также был постановщиком ее произвольной программы. Опять же в этом году делаю короткий танец для российской пары Степанова – Букин. Рад, что на этом поприще удается внести свой вклад в достижения ребят.
Кроме того, как режиссер-постановщик я востребован и в подготовке очень важных для страны спортивных мероприятий. К примеру, был режиссером-постановщиком церемоний открытия в Москве в 2016 году чемпионата мира по хоккею, в прошлом году — чемпионата мира по футболу, в этом году — церемонии в Красноярске. Готовил и другие крупные мероприятия.

«Ледниковый период» продолжается - хореограф Илья Авербух

— И в завершение нашего разговора еще раз о политике. Сейчас творческие люди, спортсмены нередко идут в эту сферу. Не рассматриваете такой вариант для себя?
— Мне не раз это предлагали, но я привык полностью отдаваться делу, которым занимаюсь, и сейчас пока не готов окунуться с головой в политику. Не стану зарекаться, что этого никогда не случится. Если придет понимание, что смогу реально изменить что-то, тогда вполне возможно. Но пока я вижу, что могу гораздо больше сделать в том, чем занимаюсь сейчас.

Автор: Наталья Слюсаренко
Фото: из личного архива Авербуха И. И.

«Ледниковый период» продолжается - хореограф Илья Авербух

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram