Во имя возрождения

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram

Сергей Бейм — коренной крымчанин, родился и вырос в Симферополе. Трудовую деятельность начал в семнадцатилетнем возрасте в качестве ученика оператора на заводе. Затем трудился водителем, по совместительству — заправщиком, слесарем 2-го разряда по ремонту автомобилей до 1993 года. В это время начинается становление корпорации ТЭС (основателем которой являлся его отец, Геннадий Бейм).

В освоении нового дела важно быть первопроходцами. Вот и основатели ТЭС стали пионерами в строительстве стационарных АЗС, до этого в Украине их не существовало. И уже 25 лет эти стационарные АЗС исправно функционируют.

Впрочем, ТЭС не зацикливалась только на заправочном сегменте: создавались и гостиничные, и курортные хозяйства, и в портовой инфраструктуре предприятие вышло вперед, достигнув высоких результатов. В настоящее время на предприятии трудится более 1500 сотрудников.

Но у большого корабля в большом плавании, конечно, не обходится без проблем: сейчас одно из детищ ТЭС — терминал в Керченском рыбном порту — остается в замороженном состоянии в результате санкций. Но коллектив продолжает трудиться, надеясь, что в ближайшее время эта блокада будет прорвана. К сожалению, на момент возникновения данной ситуации, в порт были вложены кредитные ресурсы, достигнуты весомые показатели — перерабатывалось до 140-150 тысяч тонн в месяц разных грузов.

Конечно, с приходом в Российскую Федерацию настроение и состояние людей значительно улучшилось, потому что они ощутили защиту и поддержку не только на словах. Но из-за блокады остались долги, которые приходится выплачивать из других ресурсов.

— Дело даже не в деньгах, — говорит Сергей Геннадиевич, — мы в него душу вложили. У нас теперь предприятие больше общественное, чем частное, люди семьями работают: дедушки, сыновья. Я, например, тоже отношусь к третьему поколению. Когда мы пришли в Керчь, порт скорее напоминал свалку. Мы сделали из него одно из лучших предприятий в Украине. Оно и сейчас по югу РФ в передовых по автоматизации. А сегодня сердце болит за то, что люди, привыкшие зарабатывать достойные деньги, остались ни с чем. Теперь они трудятся на неработающем предприятии: мы его не закрыли, сотрудников не сократили, просто даем им дотации, но портовикам живется нелегко. Остается только надеяться, что есть страны, которые не поддержали санкции, и со временем работа в Керчи возобновится. Просто нужно терпение.

Без отрыва от развития бизнеса Сергей Бейм в 1998 году окончил Таврический институт предпринимательства и права по специальности «экономика». В 2006 году был избран депутатом Верховной рады Крыма. 30 сентября 2014 года назначен гендиректором «Черноморнефтегаза». И депутатство, и высокая ответственность заставляют думать не только о себе, для развития ему часто приходилось иметь дело с городскими и вышестоящими властями. Он готов работать со всеми мэрами, во всех городах, участвовать во всех программах, главное, чтобы они сами этого хотели. Но это не всегда получается.

Есть еще одна отличительная особенность у Сергея Бейма — он не привык мириться с недостатками. Часто встречается с чиновниками различного уровня и в глаза говорит о том, что делается не так, ведь он решает не свои проблемы, а предлагает идеи и советы, благодаря которым можно изменить и улучшить жизнь крымчан и всех гостей республики. И это тоже — во имя движения вперед, во имя развития, во имя возрождения.

Есть один каверзный случай с Феодосией. 16 лет назад, когда город и весь полуостров замерзали, от руководства города поступила просьба помочь с покупкой мазута, взамен предлагали участок земли под строительство гостиницы. В коммунальную службу отправили мазут почти по себестоимости. На данный момент ТЭС регулярно платит деньги за аренду земли, практически ни за что, так как находятся различные причины, и к строительству объекта приступить пока не может. Бальзамом на душу стало подписание на Ялтинском международном экономическом форуме соглашения о строительстве большой яхтенной марины под Феодосией для того, чтобы на полуострове можно было в большом количестве принимать габаритные яхты, потому что сейчас их парковкой является только Балаклава, которая не может вместить всех желающих. Этот проект был признан лучшим.

У каждого преуспевающего предпринимателя всегда есть возможность переехать в любую страну и следить за своим бизнесом на расстоянии. У Бейма такое желание отсутствует. — Я не собираюсь покидать родину своих предков! — объясняет президент ТЭС. — Корни глубокие, мы по-другому и не могли бы себя вести. Поэтому и в Крымской весне участвовали активно: имея паромы, мы перевозили военных на полуостров. И еще один нюанс: я стараюсь покупать отечественные товары, конечно, кроме некоторых высокотехнологичных, как ПК. Когда-то мы выбирали сварочные аппараты, нашли самый уникальный среди пяти компаний — наш, питерский. Он победил не красивой оболочкой, а тем, что проводил сварочные работы лучше, чем все остальные. Когда на наши терминалы в Керчи ставили немецкую и французскую аппаратуру, мы сами написали программное обеспечение, оно работает лучше, чем заграничное. Россия, несомненно, у истоков того, чтобы стать великой державой. Нам просто надо смотреть на себя со стороны и меняться.

Есть еще одна отличительная особенность у Сергея Бейма — он не привык мириться с недостатками. Часто встречается с чиновниками различного уровня и в глаза говорит о том, что делается не так, ведь он решает не свои проблемы, а предлагает идеи и советы, благодаря которым можно изменить и улучшить жизнь крымчан и всех гостей республики. И это тоже — во имя движения вперед, во имя развития, во имя возрождения.

Автор: Александра Газизова
Фото: Светлана Гусева

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram